Эмблема д/с
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 «Родничок»

города Фурманова
Общая информация
Перспективное планирование танцевально-игровой гимнастики "Сказочная ритмика" для воспитанников
104 от 30.08.2022
Скачать (14.8 MБ)

Утверждаю

Заведующая МДОУ д/с № 14 «Родничок»       

______________  С.Н.Кишалова

                                                                          Приказ № ______ от _______

 

Перспективное планирование

танцевально – игровой гимнастики «Сказочная ритмика»

для воспитанников 3-4 года

 

Месяц

 

Содержание занятия

сентябрь

1

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну по команде, передвижение в сцеплении за руки («гусеница»).

2.Игроритмика (хлопки в такт музыки)

II.1.ОРУ без предмета (основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, туловищем и головой)

2.Танцевальные шаги (шаг с носка, на носках)

3.Музыкально – подвижная игра «Найди свое место»

III.    1. Игровой самомассаж (поглаживание рук и ног)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну по команде, передвижение в сцеплении за руки («гусеница»),построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом – «Хоровод»; вправо, влево, к центру, от центра)

2.Игроритмика (хлопки в такт музыки, ходьба, сидя на стуле)

II.  1.ОРУ без предмета  (основные упражнения прямыми и согнутыми  руками и ногами, туловищем и головой, полуприсед, упоры: присев, лежа на   согнутых руках, стоя на коленях, положение лежа)

2. Акробатические упражнения (группировки, сед ноги врозь, сед на пятки)

3.Хореографические упражнения (полуприседы, подъемы на носки, держась за опору)

4.Танцевальные шаги (шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую – вперед на пятку)

5.Музыкально – подвижная игра «Нитка - иголка»

III.    1. Игровой самомассаж (поглаживание рук и ног)

2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки

(поднимание рук – на вдохе, свободное опускание рук – на выдохе, напряженное и расслабленное положение рук и ног в образно – двигательной

 форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя)

 

Месяц

 

Содержание занятия

октябрь

1

I.1.Игроритмика (ходьба, сидя на стуле, хлопки в такт музыки)

2.Строевые упражнения (построение в шеренгу («солдатики»), перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам, в круг, передвижение по кругу в различных направлениях, бег врассыпную, музыкально- подвижная игра «Найди свое место»)

II.1.ОРУ с предметом  под музыку( упражнения с погремушками, султанчиками, хлопками)

2.Акробатические упражнения (группировки, сед ноги врозь, сед на пятки, перекаты в положении лежа, руки вверх и в сед на пятках с опорой на предплечья)

3.Хореографические упражнения (стойка руки на пояс и за спину, полуприседы, подъемы на носки, держась за опору)

4.Танцевальные шаги (полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку, приужинные полуприседы, приставной шаг в сторону)

5. Ритмический танец «Танец сидя»

3.Музыкально – подвижная игра «Цапля и лягушка»

III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (поднимание рук – на вдохе, свободное опускание рук – на выдохе, потряхивание кистями рук, расслабление рук с выдохом, напряженное и расслабленное положение рук и ног в образно – двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя, потряхивание кистями рук, расслабление рук с выдохом)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу («солдатики»),  круг, перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам)

2.Игроритмика (хлопки в такт музыки, ходьба, сидя на стуле, акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле)

3. Танцевальные шаги (приставные шаги в сторону, шаг с небольшим подскоком)

II.  1.Танцевально – ритмическая гимнастика (упражнения с погремушками, султанчиками, хлопками « У оленя дом большой»)

2. Ритмический танец «Кузнечик»

3.Музыкально – подвижная игра «Цапля и лягушка»

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (поднимание рук – на вдохе, свободное опускание рук – на выдохе, потряхивание кистями рук, расслабление рук с выдохом, напряженное и расслабленное положение рук и ног в образно – двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя, потряхивание кистями рук, расслабление рук с выдохом, упражнения на укрепление осанки, стоя спиной к опоре)

 

Месяц

 

Содержание занятия

ноябрь

1

I.1.Строевые упражнения ( построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом, построение врассыпную)

2.Игроритмика (акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком в положении стоя)

3. Танцевальные шаги (приставные шаги в сторону, шаг с небольшим подскоком)

II.1.Танцевально – ритмическая гимнастика « У оленя дом большой»

2. Ритмический танец «Кузнечик»

3.Акробатические упражнения (комбинация в образно – двигательных действиях, группировка лежа на спине, перекатом вперед сед на ноги врозь, лечь на спину руки вверх – перекаты вправо)

3.Хореографические упражнения (полуприседы, подъемы на носки, держась за опору, свободные, плавные движения руками)

4.Музыкально – подвижная игра «У медведя во бору»

III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационно- образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре, сед ноги врозь)

2

Сюжетное занятие «На лесной опушке»

(совершенствовать выполнение танца «Кузнечик», закрепить выполнение комплекса танцевально – ритмической гимнастики «У оленя дом большой», содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве)

 

Месяц

 

Содержание занятия

декабрь

1

I.1.Строевые упражнения ( музыкально – подвижная игра « Быстро по местам» - закрепление строевых действий)

2.Игроритмика (акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта)

II.1.Ритмический танец «Если весело живется…»

2. Танцевально – ритмическая гимнастика «На крутой бережок»

3.Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения пальчиками)

III.    1. Игропластика (специальные упражнения для развития силы мышц, упор лежа прогнувшись, лежа на спине, руки вверх – принять группировку «ежик»)

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационно – образные упражнения в расслаблении, лежа на спине, полное расслабление – поза «спящего»)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в круг)

2.Игроритмика (акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта, различие динамики звука «громко – тихо»)

3. Музыкально – подвижная игра по ритмике (построение в рассыпную, под музыку марша все маршируют в любом направлении, под музыку польки все прыгают)

II.  1.Танцевальные шаги ( комбинация из танцевальных шагов)

2. Танцевально – ритмическая гимнастика «У оленя дом большой», «На крутой бережок»

3.Ритмический танец «Если весело живется»

III.    1.  Пальчиковая гимнастика

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационно- образные упражнения в расслаблении, потряхивание кистями рук)

 

Месяц

 

Содержание занятия

январь

1

Сюжетное занятие «Путешествие по станциям «Веселый экспресс»

(научить различать динамические оттенки «громко – тихо», совершенствовать выполнение упражнения танцевально – ритмической гимнастики «На крутой бережок», ритмического танца «Если весело живется», воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в круг)

2.Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет)

II.  1.Танцевальные шаги ( комбинация из танцевальных шагов, сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком)

2. Ритмический танец («Галоп шестерками» на приставном шаге)

3.Танцевально – ритмическая гимнастика (построение врассыпную, «Песня Муренки» - упражнение в седах и упорах)

4. Игропластика (специальные упражнения для развития силы мышц и гибкости)

III.    1.  Креативная гимнастика «Море волнуется»

 

Месяц

 

Содержание занятия

февраль

1

I.1.Строевые упражнения (построение в круг, игра « У ребят порядок строгий»)

2.Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет)

3.Танцевально – ритмическая гимнастика (построение врассыпную, «Песня Муренки» - упражнение в седах и упорах)

II. 1. Хореографические упражнения (комбинации И.П. стойка лицом к опоре, держась за нее)

2. Ритмический танец («Галоп шестерками» на приставном шаге)

3.Музыкально – подвижная игр «Водяной»

4. Игропластика (специальные упражнения для развития силы мышц и гибкости)

III.    1.  Креативная гимнастика «Создай образ»

2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационно – образные упражнения на дыхание)

2

Сюжетное занятие

«Путешествие в Морское царство – подводное государство»

(закрепить выполнение упражнения танцевально – ритмической гимнастики «Муренка», повторить ритмический танец «Галоп шестерками», способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости, содействовать развитию воображения и творческих способностей)

 

Месяц

 

Содержание занятия

март

1

I.1.Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении)

2.Игроритмика (различие динамики звука «громко – тихо», под громкую музыку – ходьба, акцентируя шаг, под тихую музыку – ходьба в полуприседе – крадучись, выполнение ОРУ под музыку с акцентом на сильную долю такта – основного движения (наклона, приседа и т.д.)

II.  1.Танцевально – ритмическая гимнастика (упражнение «Хоровод»)

2. Ритмический танец («Танец утят»)

3.Акробатические упражнения (комбинация упражнений в образно – двигательных действиях «Ванька – Встанька», «Мальвина – балерина», «Солдатик»)

4.Музыкально – подвижная игра «Отгадай, чей голосок»

III.    1.  Игровой самомассаж (поглаживание рук и ног в образно – игровой форме)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении, построение в шеренгу и колонну по распоряжению)

2.Игроритмика (различие динамики звука «громко – тихо», под громкую музыку дети бегают, прыгают, под тихую музыку – ходьба на носках, в полуприседе, в упоре присев

 II1. Ритмический танец («Танец утят»)

2.Танцевально – ритмическая гимнастика («Хоровод», Песня Муренки», «На крутой бережок», «У оленя дом большой»)

4. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока»

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (потряхивание кистями рук, сед руки за спину, расслабление рук с выдохом)

 

Месяц

 

Содержание занятия

апрель

1

Сюжетное занятие «Поход в зоопарк»

(способствовать развитию творческих способностей, выдумки, фантазии, закрепить выполнение упражнений танцевально – ритмической гимнастики «Хоровод», содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве)

2

I.1.Строевые упражнения (построение врассыпную)

2.Игроритмика (выполнение ОРУ под музыку, с акцентом на сильную долю такта – основного движения (наклона, приседа, маха и т.д.)

 II1. Ритмический танец («Мы пойдем сначала вправо»)

2. Музыкально – подвижная игра «Совушка»

2.Танцевально – ритмическая гимнастика («Чебурашка»)

4. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока»

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (напряженное и расслабленное положение рук и ног в И.П. сед и лежа на спине)

 

Месяц

 

Содержание занятия

май

1

Сюжетное занятие «В гости к Чебурашке»

(совершенствовать выполнение упражнения танцевально – ритмической гимнастики «Чебурашка», закрепить выполнение группировки в положении лежа, содействовать развитию танцевальности, координации движений)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в круг)

2.Музыкально – подвижная игра «Найди предмет»

3.Игроритмика (выполнение ОРУ под музыку, во время движения выделить хлопком наиболее сильный акцент в музыке и соответственно характеру движения (наклона, приседа, маха и т.д.)

4. Ритмический танец «Каравай»

 II.1. Ритмический танец (« Лавота»)

2.Танцевально – ритмическая гимнастика («Я танцую»)

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (расслабление ног в положении сидя и лежа на животе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заведующая МДОУ д/с № 14 «Родничок»       

______________  С.Н.Кишалова

                                                                                                                          Приказ № ______ от _______

 

 

Перспективное планирование

танцевально – игровой гимнастики «Сказочная ритмика»

для воспитанников 4-5 лет

 

Месяц

 

Содержание занятия

сентябрь

1

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну, ходьба на носках, и высоким подниманием бедра, построение в круг, передвижение в обход, шагом и бегом, бег по кругу и по ориентирам)

2.Игроритмика (хлопки на каждый счет и через счет, удары ногой на каждый счет и через счет)

II.1.ОРУ без предмета (сочетание основных движений прямыми и согнутыми руками и ногами, основные движения туловищем, головой с другими движениями)

2. Хореографические упражнения (танцевальные позиции ног – первая, вторая, третья, танцевальные позиции рук – подготовительная, первая, вторая, третья)

2.Танцевальные шаги (приставной и скрестный шаг в сторону)

3. Ритмический танец «Полька – хлопушка»

4. Танец «Матушка – Россия»

3.Музыкально – подвижная игра «Музыкальное эхо»

III.    1.Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки ( потряхивание кистями рук и предплечьми в положении сидя и стоя, раскачивание руками из различных исходных положений)

2

I.1.Строевые упражнения (передвижение в обход шагом и бегом, бег по кругу и по ориентирам – «змейкой», перестроение из одной шеренги в несколько , повороты по распоряжению)

2.Игроритмика (шаги на каждый счет и через счет)

II.  1.ОРУ без предмета  (стойки на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями, основные движения туловищем в сочетании с другими движениями, сочетание упоров с движениями ногами)

2.Хореографические упражнения (танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья, танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья)

3.Танцевальные шаги (приставной и скрестный шаг в сторону)

4. Танцевально – ритмическая гимнастика «Часики»

5.Танец «Матушка – Р оссия»

6.Музыкально – подвижная игра «Космонавты»

III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (раскачивание руками из различных исходных положений)

 

Месяц

 

Содержание занятия

октябрь

1

Сюжетное занятие «Космическое путешествие на Марс»

(укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки, совершенствовать разученные танцевальные композиции, формировать умение ориентироваться в пространстве, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу, повороты переступанием по распоряжению в образно – двигательных действиях, перестроение в круг)

2.Игроритмика (на первый счет – хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет - пауза)

II.  1.Ритмический  танец  - Полька « Старый Жук»

2. Танцевально – ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки»

3.Музыкально – подвижная игра «Поезд»

4.Игропластика (упражнения для развития гибкости и мышечной силы)

5.Пальчиковая гимнастика (выставление одного, двух и т.д. пальцев)

III.    1.  Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме, для кистей и пальцев)

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (И.П. – стойка руки за спину, в этом исходном положении выполняются наклоны, повороты туловища, приседы)

 

Месяц

 

Содержание занятия

ноябрь

1

I.1.Строевые упражнения ( перестроение в шеренгу и колонну, бег по кругу и ориентирам)

2.Музыкально – подвижная игра (Конники – спортсмены)

II.1.Ритмический танец «Автостоп»

2. Танцевально – ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки»

3.Танцевальные шаги (сочетание приставных и скрестных шагов в сторону)

4. Пальчиковая гимнастика (выставление одного, двух и т.д. пальцев)

 III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (контрастные движения руками на напряжение и расслабление)

2

I.1.Строевые упражнения ( бег по кругу и ориентирам)

2.Музыкально – подвижная игра (Конники – спортсмены)

II.1.Ритмический танец «Автостоп»

2. Танцевально – ритмическая гимнастика «Часики», «Карусельные лошадки»

3.Танцевальные шаги (сочетание приставных и скрестных шагов в сторону)

4.Акробатические упражнения (равновесие на одной ноге с опорой и без нее)

5.Игропластика (упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса – лежа на спине, сгибание и разгибание ног – «велосипед»)

4. Пальчиковая гимнастика (выставление одного, двух и т.д. пальцев)

 III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (контрастные движения руками на напряжение и расслабление)

 

Месяц

 

Содержание занятия

декабрь

1

Сюжетное занятие «На выручку карусельных лошадок»

(воссоздать в двигательной памяти знакомые танцевальные движения и закрепить их выполнение, учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в круг, передвижение шагом и бегом)

2.Игроритмика (на каждый счет занимающиеся по очереди хлопают в ладоши)

II. 1. Танцевально – ритмическая гимнастика «Песня Королева»

2.Танцевальные шаги (смягкий, высокий шаг на носках, поворот на 360градусов на шагах)

3. Хореографические упражнения ( полуприседы, стоя боком к опоре, выставление ноги в сторону на носок,  стоя лицом к опоре, повороты направо(налево), переступая на носках, держась за опору)

4.Ритмический танец «Большая стирка»

5. Игропластика (упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса – лежа на спине, сгибание и разгибание ног – «велосипед», упражнение «змея», упор лежа на бедрах, сгибать и разгибать руки в прогнутом положении)

6. Музыкально – подвижная игра «Музыкальные стулья»

III. 1.Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме, для кистей и пальцев)

 

Месяц

 

Содержание занятия

январь

1

I.1.Строевые упражнения (передвижение шагом и бегом, построение в круг, шеренгу)

2.Игроритмика (выполнение различных простых движений руками в различном темпе, на четыре счета – поднять руки вверх, на четыре счета – опустить руки вниз, построение врассыпную, движение на воспроизведение динамики звука (увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – уменьшение звука)

II.  1.Танцевально – ритмическая гимнастика « Воробьиная дискотека"

2. Ритмический танец (Большая стирка)

3.Танцевальные шаги (комбинация на изученных танцевальных шагах)

4.Хореографические упражнения (И.П. – стойка руки в подготовительной позиции)

5. Музыкально – подвижная игра «Музыкальные стулья»

III.    1.  Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме, для кистей и пальцев)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в  шеренгу, сцепление за руки)

2.Игроритмика (выполнение простых движений руками в различном темпе)

II. 1. Танцевально – ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека»

2. Музыкально – подвижная игра «Автомобили»

3.Игроплатика (упражнения для развития мышечной силы)

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационно- образные упражнения на дыхание в положении сидя, стоя)

 

Месяц

 

Содержание занятия

февраль

1

Сюжетное занятие «Путешествие в Кукляндию»

(повторить разученные упражнения танцевально – ритмической гимнастики и танцев, содействовать развитию культуры движений, ловкости и ориентировки в пространстве, приучать сохранять правильное положение осанки при выполнении упражнений танцевально – ритмической гимнастики, закрепить перестроение в круг и в колонну по три)

2

I.1.Строевые упражнения (построение врассыпную, в шеренгу, сцепление за руки)

2.Игроритмика (выполнение простых движений руками в различном темпе

3. Общеразвивающие упражнения без предмета (сочетание упоров с движениями ногами (упор присев, упор сидя, упор стоя на коленях, упор лежа)

II.  1.Ритмический танец « Большая прогулка»

2. Акробатические упражнения (группировка в положении сидя, лежа, комбинации акробатических упражнений в образно – двигательных действиях, из упора присев переход в положение лежа на спине – группировка- перекаты вперед – назад- перекатом вперед сед в группировке-седы ноги врозь широко)

3.Танцевальные шаги (прыжки с ноги на ногу, другую – сгибая назад, тоже с поворотом на 360 градусов)

4.Танцевально - ритмическая гимнастика («Воробьиная дискотека»)

5. Музыкально – подвижная игра «Воробышки»

6. Пальчиковая гимнастика (соединение большого с другими пальцами, касание пальцев одной и другой рук, сцепление пальцев)

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (упражнения на укрепление осанки в стойке руки за спину с захватом локтей)

2. Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно -  игровой форме для ступни и пальцев ног)

 

Месяц

 

Содержание занятия

март

1

I.1.Строевые упражнения (музыкально- подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг)

2.Игроритмика (выполнение простейших движений руками в различном темпе)

II. 1. Ритмический танец («Большая прогулка»)

2.Танцевально – ритмическая гимнастика («Ну, погоди!»)

3.Танцевальные шаги (приставной и скрестный шаг в сторону, переменный и русский хороводный шаги, комбинация на изученных шагах)

4.Музыкально – подвижная игра «Усни - трава»

III.    1.  Креативная гимнастика (специальные игрозадания «художественная галерея»

2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки ( имитационные, образные упражнения, расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивание ног в положении лежа на спине)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в круг )

2.Игроритмика (выполнение простейших движений руками в различном темпе)

 II1. Танцевальные шаги (приставной и скрестный шаг в сторону, переменный и русский хороводный шаги, комбинация на изученных шагах

2. Акробатические упражнения (группировка в положении сидя, лежа)

 (Ритмический танец («Танец утят»)

3.Танцевально – ритмическая гимнастика («Ну, погоди!»)

4. Музыкально – подвижная игра («Усни – трава»)

III.    1.  Креативная гимнастика (специальные игровые задания «Магазин игрушек»)

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения)

 

Месяц

 

Содержание занятия

апрель

1

Сюжетное занятие

«Лесные приключения»

(добиться правильного выполнения группировки в приседе, совершенствовать выполнение упражнений танцевально – ритмической гимнастики «Воробьиная дискотека», повторить игру «Усни – трава», содействовать развитию выразительности в движениях, танцевальности)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в круг)

2.Игроритмика (выполнение простейших движений руками в различном темпе)

 II1. Танцевальные шаги (комбинация из изученных танцевальных шагов)

2. Хореографические упражнения (упражнения из пройденных элементов)

3. Акробатические упражнения (группировка в положении сидя, лежа)

  4. Танцевально – ритмическая гимнастика («Сосулька»)

  5.Музыкально – подвижная игра «Птица без гнезда»

III.    1.  Креативная гимнастика (специальные игровые задания «Выставка картин»)

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения, расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивание ног в положении лежа на спине)

 

Месяц

 

Содержание занятия

май

1

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу)

2.Игроритмика (построение простейших движений руками в различном темпе)

3. Ритмический танец «Большая прогулка»

 II.1. Танцевально – ритмическая гимнастика («Сосулька»)

 2.Музыкально – подвижная игра «Два Мороза»

 3. Игропластика (специальные упражнения для развития мышечной силы)

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения, расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивание ног в положении лежа на спине)

2. Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в две шеренги  напротив друг друга)

2.Игроритмика (выполнение простейших движений руками в различном темпе)

II.1. Общеразвивающие упражнения  с платочком ( взмахи платочком  вверх правой и левой рукой, передача платочка из руки в руку на полуприседе, наклоны вправо, влево – платочек над головой, поворот переступанием – платочек впереди)

2. Танцевально – ритмическая гимнастика («Упражнение с платочком»)

3. Акробатические упражнения (равновесие на одной ноге с опорой и без нее, комбинации акробатических упражнений в образно – двигательных действиях)

4.Ритмический танец («Вару - вару»)

5.пальчиковая гимнастика (работа пальцами по различным частям тела и поверхности стола)

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (посегментное свободное расслабление рук из стойки ноги врозь руки вверх, лежа на спине, при напряжении мышц – выдох, при расслаблении мышц - вдох)

2.Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заведующая МДОУ д/с № 14 «Родничок»       

______________  С.Н.Кишалова

                                                                                                                            Приказ № ______ от _______

 

 

Перспективное планирование

танцевально – игровой гимнастики «Сказочная ритмика»

для воспитанников 5-6 лет

 

Месяц

 

Содержание занятия

сентябрь

1

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну по сигналу,  повороты направо, налево по распоряжению, строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно – двигательных действиях)

2.Игроритмика (ходьба на каждый счет и через счет, построение по ориентирам)

II.1.ОРУ без предмета (комбинированные упражнения в стойках,  приседы, комбинированные упражнения в седах, и положении лежа, прыжки )

2. Хореографические упражнения (поклон для мальчиков, реверанс для девочек)

3.Танцевальные шаги (шаг галопа вперед и в сторону)

4. Акробатические упражнения (переход из седа в упор стоя на коленях)

5. Бальный танец «Конькобежцы» (Паде- патенер)

6.Музыкально – подвижная игра «Пятнашки»

7. Игропластика (специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях)

III.    1.Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (свободное раскачивание рук при поворотах туловища)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну по сигналу,  повороты направо, налево по распоряжению, строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно – двигательных действиях)

2.Игроритмика (ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши, построение по ориентирам)

II.  1.ОРУ без предмета  (комбинированные упражнения в стойках,  приседы, комбинированные упражнения в седах, и положении лежа, прыжки)

2. Акробатические упражнения (переход из седа в упор стоя на коленях, группировка в приседе и седее на пятках, вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук)

3.Хореографические упражнения (поклон для мальчиков, реверанс для девочек)

4. Танцевальные шаги (шаг галопа вперед и в сторону)

5. Бальный танец «Конькобежцы»

6. Танцевально – ритмическая гимнастика «Зарядка»

7.Музыкально – подвижная игра «Волк во рву»

III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя, дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях)

 

Месяц

 

Содержание занятия

октябрь

1

Сюжетное занятие «Путешествие на Северный полюс»

(закрепить выполнение танца «Конькобежцы», способствовать развитию ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве, содействовать развитию внимания и равновесия)

2

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну по сигналу, повороты налево, направо по распоряжению)

2.Игроритмика (хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта)

II.  1.Танцевальные шаги ( шаг галопа вперед и в сторону, шаг польки, шаг с подскоком)

2.Ритмический танец - «Полька»

3. Танцевально – ритмическая гимнастика «Зарядка»

4.Музыкально – подвижная игра «Группа, смирно!»

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях, свободное раскачивание руками при поворотах туловища)

 

Месяц

 

Содержание занятия

ноябрь

1

I.1.Строевые упражнения ( перестроение в шеренгу, повороты по распоряжению в колонну, перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам)

2.Игроритмика(хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта)

II.1.Хореографические упражнения ( поклон для мальчиков, реверанс для девочек, танцевальные позиции рук – на пояс и перед грудью, полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре, перевод рук из одной позиции в другую)

  2. Танцевальные шаги (шаг галопа вперед и в сторону, шаг польки, шаг с подскоком)

  3.Ритмический танец «В ритме польки»

  4. Танцевально – ритмическая гимнастика «Всадник»

  5. Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения и игры 

  пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативом)

 III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (потряхивание ногами в положении стоя)

2

Сюжетное занятие «Пограничники»

(совершенствовать выполнение комплекса упражнений танцевально – ритмической гимнастики «Зарядка», закрепить выполнение построения в шеренгу по сигналу, содействовать развитию внимания, ловкости и ориентировки в пространстве, воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий)

 

Месяц

 

Содержание занятия

декабрь

1

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу, повороты направо, налево по распоряжению, перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам)

2. Игроритмика (сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот)

II. 1. Хореографические упражнения (поклон для мальчиков, реверанс для девочек, танцевальные позиции рук – на пояс и перед грудью, полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре, перевод рук из одной позиции в другую)

2. Ритмический танец «Модный рок»

3. Музыкально – подвижная игра «пятнашки»

4. Танцевально – ритмическая гимнастика «Ванечка - пастух»

III. 1. Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативом)

2

I.1.Строевые упражнения (перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам)

2.Игроритмика (сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот)

II. 1. Хореографические упражнения (поклон для мальчиков, реверанс для девочек, создание изученных упражнений в законченную композицию   у опоры-  полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре, выставление ноги вперед и в сторону на носок, поднимание ноги вперед и в сторону через выставление на носок,  выставление ноги назад на носок, стоя лицом к опоре, поднимание ноги назад, стоя лицом к опоре, через выставление на носок, прыжки выпрямившись, опираясь на опору, стоя на середине, перевод рук из одной позиции в другую)

2.Танцевальные шаги (пружинистые движения ногами на полуприседе, «Кик» - движение)

3. Бальный танец «Па-де-Грас»

4.Танцевально – ритмическая гимнастика «Ванечка – пастух»

5. Музыкально – подвижная игра «Пятнашки»

III. 1.Пальчиковая гимнастика ( общеразвивающие упражнения  и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативом)

 

Месяц

 

Содержание занятия

январь

1

Сюжетное занятие «Путешествие в Спортландию»

(ознакомить ребят с Олимпийсками играми, закрепить выполнение танцев «Па-де-Грас», и «Модный рок», способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве)

2

I.1.Строевые упражнения (перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам, перестроение из одной колонны в две по выбранным водящим, размыкание по ориентирам, перестроение из одной колонны в две по выбранным водящим)

2.Игроритмика (гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4)

II. 1. Музыкально – подвижная игра «Группа, смирно!»

2. Танцевальные шаги (русский попеременный шаг, шаг с притопом, русский шаг «припадание»)

3.Танцевально – ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок»

4. Ритмический танец «Макарена»

3.Игроплатика (специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях)

III.    1.  Игровой самомассаж (поглаживание и растирание ладоней, предплечья и плеча в положении сидя в образно – игровой форме)

 2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (потряхивание ногами в положении стоя, дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях)

 

Месяц

 

Содержание занятия

февраль

1

Сюжетное занятие «Маугли»

(ознакомить с героями книги Р.Киплинга «Маугли», совершенствовать выполнение разученных танцевальных композиций, содействовать развитию ритмичности, музыкальности, способствовать развитию силы, ловкости, гибкости)

2

I.1.Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету)

2.Игроритмика (выполнение ходьбы по кругу на каждый счет и через счет, выполнение бега по кругу на каждый счет и через счет – небольшими прыжками с ноги на ногу)

II. 1. Общеразвивающие упражнения с предметом (основные положения и движения в упражнениях с лентой при работе одной и двумя руками) (сочетание упоров с движениями ногами (упор присев, упор сидя, упор стоя на коленях, упор лежа)

2. Акробатические упражнения (группировка в приседе и седее на пятках, перекаты вправо – влево из группировки в седее на пятках с опорой на предплечья, вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук)

3.Танцевально - ритмическая гимнастика («Облака»)

4. Ритмический танец «Русский хоровод»

5. Музыкально – подвижная игра «Пятнашки»

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (свободный вис на гимнастической стенке)

 

Месяц

 

Содержание занятия

март

1

I.1.Строевые упражнения (перестроение в шеренгу, перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету, размыкание по ориентирам (на интервал – руки на пояс )

2.Игроритмика (выполнение движений туловищем в различном темпе)

II. 1. Общеразвивающие упражнения с предметом (основные положения и движения в упражнениях с лентой)

3. Ритмический танец («Травушка- муравушка»)

4.Танцевально – ритмическая гимнастика («Облака»)

5.Игропластика (специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях)

4.Музыкально – подвижная игра «Пятнашки»

III.   1.Упражнения на  расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (свободный вис на гимнастической стенке)

2

Сюжетное занятие «Цветик – семицветик»

(закрепить выполнение упражнений танцевально – ритмической гимнастики «Всадник» и «Облака», повторить ранее изученные игры и танцевальные упражнения, способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей, воспитывать доброе отношение друг к другу)

 

Месяц

 

Содержание занятия

апрель

1

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу по звуковому сигналу, повороты направо, налево по распоряжению)

2.Игроритмика (гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4, выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно)

3. Музыкально – подвижная игра (определение динамики музыкального произведения)

 II1. Танцевальные шаги (комбинация из изученных танцевальных шагов)

2. Хореографические упражнения (поклон для мальчиков, реверанс для девочек, соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры)

  3. Танцевально – ритмическая гимнастика («Бег по кругу»)

  4. Ритмический танец («Давай танцуй»)

  5.Игропластика (комплексы упражнений на развитие силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях)

III.    1.  Игровой самомассаж (поглаживание и растирание правой рукой левой ключицы и наоборот, поочередными круговыми движениями рук поглаживание и растирание груди)

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (двигательные и дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях «Волны шипят»)

2

Сюжетное занятие «Искатели клада»

(добиться правильного выполнения бега с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени в упражнении танцевально – ритмической гимнастики «Бег по кругу», развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения, содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактике близорукости, воспитывать целеустремленность, взаимовырочку, смелость в преодолении препятствий.

 

Месяц

 

Содержание занятия

май

1

I.1.Строевые упражнения (построение в шеренгу, колонну и круг по звуковому сигналу, перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам, перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим, размыкание по ориентирам)

2.Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам»

 II.1.   Общеразвивающие упражнения без предмета ( комбинированные упражнения в стойках, в седах и положении лежа)

2.Хореографические упражнения (поклон для мальчиков, реверанс для девочек перед выполнением ритмического танца, соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры)

3. Ритмический танец «Современник»

4. Акробатические упражнения (группировка в приседе и седее на пятках с опорой о педплечья, переход из седа в упор стоя на коленях, комбинации акробатических упражнений в образно – двигательных действиях)

5. Танцевально – ритмическая гимнастика («Бег по кругу»)

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (упражнения на осанку в седее и седее «по- турецки», различные движения руками, повороты туловища, соединение ладоней за спиной пальцами кверху)

2

I.1.Строевые упражнения (перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге, перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим, размыкание по ориентирам)

2.Игроритмика (ходьба на каждый счет и через счет, хлопки, удары ногой на сильные и слабые доли такта, гимнастическое диражирование – тактирование на музыкальный размер 2/4)

3. Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам»

II.1. Танцевально – ритмическая гимнастика ( «Приходи, сказка»)

2.Ритмический танец («Артековская полька»)

3. Креативная гимнастика (музыкально – творческие игры на упражнениях танцевально – ритмической гимнастики «Бег по кругу»)

III.    1.  Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативами)

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (потряхивание ногами в положении стоя, упражнения на осанку в седее и седее «по – турецки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заведующая МДОУ д/с № 14 «Родничок»       

______________  С.Н.Кишалова

                                                                                                                            Приказ № ______ от _______

 

Перспективное планирование

танцевально – игровой гимнастики «Сказочная ритмика»

для воспитанников 6-7 лет

 

Месяц

 

Содержание занятия

сентябрь

1

I.1.Строевые упражнения (строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» при шаге на месте – переступанием, строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении, упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу)

2.Игроритмика (ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка, перестроение и размыкание по ориентирам, перестроение из колонны по одному в колонну по три с одновременным поворотом с сцепления за руки по ориентирам, размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны)

II.1.ОРУ без предмета (повторить общеразвивающие упражнения для первого и второго годов обучения: основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами, стойки на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими  упражнениями, основные движения туловищем и головой, сочетания с другими движениями, полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа, прыжки на двух  и одной ноге, сноги на ногу)

2. Ритмический танец «Танец с хлопками»

3. Танцевальные шаги (поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь)

4.Акробатические упражнения (комбинация из пройденных элементов «Ванька – Встанька»)

5.Музыкально – подвижная игра «Дирижер - оркестр»

III.    1.Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев  и положения лежа на спине)

2

I.1.Строевые упражнения (строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» при шаге на месте – переступанием, строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении, упражнения типа задания в ходьбе и беге на внимание)

2.Игроритмика (хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного музыкального размера, перестроение из колонны по одному в колонну по три с одновременным поворотом с сцепления за руки по ориентирам, размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны)

II.  1.ОРУ без предмета  (по типу «Зарядка» : упражнения типа «подтягивания», для мышц рук и плечевого пояса, для мышц ног(приседания), для мышц туловища, комбинированные упражнения, махи ногами в различных исходных положениях, упражнения бегового и прыжкового характера, ходьба, упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки)

2. Ритмический танец «Слоненок»

3.Игропластика (специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях с речитативом)

7.Музыкально – подвижная игра «Трансформеры»

III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине, посегментное расслабление ног из положения лежа на спине, ноги вперед (в потолок), расслабление всего тела лежа на спине)

 

Месяц

 

Содержание занятия

октябрь

1

Сюжетное занятие «Охотники за приключениями»

(совершенствовать выполнение танца «Слоненок», способствовать развитию ловкости, смелости, быстроты движений, воспитывать вежливость, взаимопонимание, творческую активность)

2

I.1.Строевые упражнения (строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» при шаге на месте – переступанием, строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении, упражнения типа задания в ходьбе и беге на внимание)

2.Игроритмика (гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 3/4)

3. Музыкально – подвижная игра по ритмике (на различие силы (динамики) звука «Круг и кружочки»

II. 1. ОРУ без предмета (по типу «Зарядка»: упражнения типа «подтягивания», для мышц рук и плечевого пояса, для мышц ног(приседания), для мышц туловища, комбинированные упражнения, махи ногами в различных исходных положениях, упражнения бегового и прыжкового характера, ходьба, упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки)

2.Хореографические упражнения («открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре, выставление ноги вперед, в сторону, назад и в сторону на носок - " крестом», стоя боком к опоре, наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре, русский поклон)

3. Танцевальные шаги (поочередное пружинное движение ногами в стойке врозь, нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в сторону)

4. Танцевально – ритмическая гимнастика «Марш»

5.Ритмический танец «Полька тройками»

6. Игропластика (специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях)

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (свободное расслабленное раскачивание ноги, стоя на одной ноге боком к опоре и держась за нее)

 

Месяц

 

Содержание занятия

ноябрь

1

I.1.Строевые упражнения ( упражнения типа задания в ходьбе и беге на внимание –«летает – не летает», «съедобно – несъедобно»)

2.Игроритмика (ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка, хлопки и удары ногой сильной доли двухдольного и трехдольного музыкального размера, гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4)

3.Музыкально – подвижная игра «Запев – припев»

II.1.Танцевальные шаги ( ноги в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в сторону, основные движения русского танца – тройной притоп, «припадание с поворотом», «елочка»)

  2.Ритмический танец «Московский рок»

  3. Танцевально – ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками»

  4. Игропластика (специальные упражнения для развития мышечной силы и

   гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях) 

  пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативом)

 III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (расслабление всего тела лежа на спине, упражнения на осанку в образных и двигательных действиях, лежа на спине и на животе)

2.Игровой самомассаж (поглаживание и растирание рук и ног в положении сидя, в образно – игровой форме)

2

I.1.Игроритмика ( ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка, гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 3/4, 4/4)

2. Ритмический танец «Танец с хлопками»

II.1.Танцевальные шаги (основные движения русского танца – тройной притоп, «ковырялочка», «гармошка», комбинация из изученных шагов)

  2.Ритмический танец «Московский рок»

  3. Танцевально – ритмическая гимнастика «Марш»

  4. Музыкально – подвижная игра (различие силы звука «Круг и кружочки»)

  5. Игропластика (специальные упражнения для развития мышечной силы 

   в образных и игровых двигательных действиях и заданиях) 

  пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативом)

 III.    1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (расслабление всего тела, лежа на спине, упражнения на укрепление осанки в образных и двигательных действиях)

   2.Игровой самомассаж (поглаживание и растирание рук и ног в положении  

   сидя, в образно – игровой форме)

 

Месяц

 

Содержание занятия

декабрь

1

Сюжетное занятие «Морские учения»

(совершенствовать выполнение упражнений танцевально – ритмической гимнастики с флажками, совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий, развивать ритмичность и согласованность движений в танце с хлопками, содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве)

2

I.1.Хореографические упражнения ( выставление ноги-«носок –пятка» - вперед и в сторону, стоя боком к опоре, подъемы и махи ногами через выставление ноги на носок, прыжки, стоя лицом к опоре, из первой во вторую позиции ног, перевод рук из одной позиции в другую на шаге, русский поклон, «Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре)

2.Танцевальные шаги (нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны, основные движения русского танца «Ковырялочка», «Тройной притоп»

II. 1. Ритмический танец «Круговая кадриль»

2.Танцевально – ритмическая гимнастика «Три поросенка»

3. Музыкально – подвижная игра «Горелки»

4. Креативная гимнастика (музыкально – подвижная игра с подражанием «Делай как я, делай лучше меня»)

III. 1.Пальчиковая гимнастика ( общеразвивающие упражнения  и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам)

2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (расслабление всего тела в положении лежа на спине)

 

Месяц

 

Содержание занятия

январь

1

Сюжетное занятие «Россия – Родина моя!»

(дать представление детям о характере русской пляски, народных забавах и русских традициях, закрепить выполнение разученных упражнений танцевально – ритмической гимнастики и танцев, содействовать развитию ловкости и быстроты движений, воспитывать любовь к русским традициям и народному фольклору)

2

I.1.Строевые упражнения (упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, ходьба и бег врассыпную, под бубен или погремушку – принять упор присев, а под дудочку или треугольник – встать  на носки руки вверх и другие задания)

2.Игроритмика (хлопки и удары ногой сильной доли такта двухдольного и трехдольного музыкальных размеров)

3. Музыкально – подвижная игра (гимнастическое дирижирование – тактирование музыкальных размеров 2/4, 3/4, 4/4 – «Гонка мяча по кругу»)

II. 1. Общеразвивающие упражнения без предмета (по типу «Зарядка»)

2. Общеразвивающие упражнения с предметами (основные положения и движения в упражнении с мячом – подбрасывание и ловля мяча, удары об пол и ловля мяча, соединение первого и второго упражнений, подбросить мяч, дать удариться об пол и поймать, сед на пятках, перекаты мяча по полу из одной руки в другую руку, наклоны и повороты туловища с мячом, прыжки с мячом)

3. Танцевально – ритмическая гимнастика «Упражнение с мячами» - «Белочка»

4.Ритмический танец «Спенк»

III.    1.  Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам)

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук)

 

Месяц

 

Содержание занятия

февраль

1

I.1.Музыкально – подвижная игра «День – ночь»

2.Хореографические упражнения ( соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры - выставление ноги вперед , в сторону, назад и в сторону («крестом») на носок, выставление ноги вперед и в сторону «носок – пятка», наклон туловища, стоя спиной  и боком к опоре,  подъемы ног «крестом» через выставление ноги на носок, махи ног «крестом» через выставленные ноги на носках, прыжки, стоя лицом к опоре, из первой во вторую позиции ног, «открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре, полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре)

2.Игроритмика (хлопки и удары ногой сильной доли такта двухдольного и трехдольного музыкальных размеров)

II. 1. Танцевальные шаги (основные движения танца «Ча-ча-ча»

2.Ритмический танец «Тайм – степ»

  3. Танцевально – ритмическая гимнастика «Упражнение с мячом» - «Белочка»

  4. Игропластика (специальные упражнения на развитие мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях)

III.    1.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук)

2

Сюжетное занятие «Королевство волшебных мячей»

(повторить броски и ловлю мяча, закрепить выполнение упражнений танцевально – ритмической гимнастики с мячом «Белочка», содействовать укреплению мышц пальцев рук и кисти, развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координацию движений)

 

Месяц

 

Содержание занятия

март

1

I.1. Игроритмика ( гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 3/4, 4/4 при передвижении шагом и бегом)

2.Музыкально – подвижная игра «День – ночь»

II. 1. Хореографические упражнения ( соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее - выставление ноги вперед , в сторону, назад и в сторону («крестом») на носок, выставление ноги вперед и в сторону «носок – пятка», наклон туловища, стоя спиной  и боком к опоре,  подъемы ног «крестом» через выставление ноги на носок, махи ног «крестом» через выставленные ноги на носках, прыжки, стоя лицом к опоре, из первой во вторую позиции ног, «открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре, полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре, перевод рук из одной позиции в другую на шаге)

2. Танцевальные шаги (комбинация из изученных шагов – русский попеременный шаг по линии танца, русский шаг «припадание» правым боком по линии танца, русский шаг «припадание» с поворотом направо на 360 градусов, руки в стороны и за спину, русский поклон, основное движение танца «Полонез» (шаги)

3.Танцевально – ритмическая гимнастика «По секрету всему свету»

4. Игропластика (комплекс упражнений)

III.   1.Упражнения на  расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук)

2

I.1. Строевые упражнения ( упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, под бубен или погремушку – принять упор присев, а под дудочку или треугольник – встать  на носки руки вверх и другие задания , перестроение из колонны по одному по три в движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам, размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в сторону)

2.Креативная гимнастика (музыкально – подвижная игра «Повтори за мной»)

II. 1. Общеразвивающие упражнения без предметов (по типу «Зарядка»)

2. Общеразвивающие упражнения с предметом (основные положения и движения в упражнении с обручем)

3. Танцевально – ритмическая гимнастика «Упражнение с обручем»

4.Танцевальные шаги (основное движение танца «Полонез» (шаги)

5.Бальный танец «Полонез»

6. Акробатические упражнения (акробатические комбинации из пройденных элементов «Ванька – Встанька»)

III.   1.Упражнения на  расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (упражнения дыхательной гимнастики)

 

Месяц

 

Содержание занятия

апрель

1

I.1.Строевые упражнения (упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, построение в шеренгу, под музыку ходьба с продвижением вперед, нет музыки – поворот направо ( налево) – ходьба на месте)

2.Креативная гимнастика (музыкально – подвижная игра «Повтори за мной»)

3.Музыкально – подвижная игра (эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах)

II1. Танцевальные шаги (основное движение танца «Полонез» (шаги)

2. Бальный танец «Полонез»

3. Ритмический танец «Ча-ча-ча»

4. Танцевально – ритмическая гимнастика «Упражнение с обручем»

5.Игропластика (комплекс упражнений)

III.    1.Пальчиковая гимнастика ( общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам)

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук)

2

Сюжетное занятие «Спортивный фестиваль»

(закрепить выполнение упражнений танцевально – ритмической гимнастики с предметами, содействовать развитию быстроты движений и ловкости, воспитывать сплоченность, организованность, чувство ответственности и сопереживания)

 

Месяц

 

Содержание занятия

май

1

I.1.Строевые упражнения (упражнения типа задания на внимание в ходьбе и беге)

2. Хореографические упражнения ( соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее - выставление ноги вперед , в сторону, назад и в сторону («крестом») на носок, выставление ноги вперед и в сторону «носок – пятка», наклон туловища, стоя спиной  и боком к опоре,  подъемы ног «крестом» через выставление ноги на носок, махи ног «крестом» через выставленные ноги на носках, прыжки, стоя лицом к опоре, из первой во вторую позиции ног, «открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре, полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре)

II.1.  Танцевальные шаги ( основные движения танца «Самба»)

2. Ритмический танец «Самба»

3. Танцевально – ритмическая гимнастика «Ванька – Встанька»

4.Музыкально – подвижная игра «Дети и Медведь»

III.    1.  Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения и игры с пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам «Киселек»

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (потряхивание кистями рук, посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине, посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед)

2

Сюжетное занятие «Путешествие в Маленькую страну»

(ознакомить детей с нотным станом, закрепить выполнение изученных танцев «Спенк», «Московский рок», «Самба», содействовать развитию творческих способностей, самовыражению и выразительности движений)

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: