Утверждаю.
Заведующий МДОУ д/с № 14 «Родничок»
________________________ С.Н.Кишалова
Приказ № 67 от 12.04.2023 г.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 14 «РОДНИЧОК» ГОРОДА ФУРМАНОВА
ЗА 2022 ГОД
I.Общая характеристика учреждения
Название общеобразовательного учреждения (по уставу) |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Родничок» города Фурманова |
Тип образовательного учреждения |
Тип - дошкольная образовательная организация
|
Организационно-правовая форма |
Казенное учреждение |
Год основания |
1966 |
Юридический адрес |
155520, Ивановская область, г.Фурманов, ул.Дачная, д.52 |
Телефон/факс |
(849341) 2-05-90, 2-16-88 |
Е- mail |
ds14_furm@mail.ru |
Сайт |
https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/furmn_mbdou14/default.aspx |
Должность руководителя |
Заведующий детским садом |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Кишалова Светлана Николаевна |
Устав
|
Утвержден Постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 22.04.2014 г. № 319 |
Лицензия
|
серия 37 Л 01 № 0001570, регистрационный номер 2018, выдана 21.01.2018 года Департаментом образования Ивановской области бессрочно |
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе |
серия 37 № 000508426, ИНН/КПП 3705007280/3705010001, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Ивановской области 28.03.1997г.; |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц |
серия 37 № 001647254, основной государственный регистрационный номер 1023701358108; государственный регистрационный номер 2123705008205, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Ивановской области 26.12.2012г. |
Коллективный договор муниципального образовательного учреждения |
Зарегистрирован в Комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции за № 21/21-32а от 24.03.2022 г. коллективный договор на 2022-2025 г.г.
|
МДОУ д/с № 14 «Родничок» (далее Детский сад) расположен в микрорайоне, где уже сформирована определенная инфраструктура. Детский сад находится в экологически чистом районе, вдали от автотрасс и железнодорожных путей. В непосредственной близости от учреждения расположены:
- Музей им. Д.А. Фурманова;
- Многофункциональный центр;
- ОГКОУ «Фурмановский детский дом»
Здание Детского сада построено по типовому проекту в 1966 году. Проектная наполняемость на 140 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
III. Кадровое обеспечение
Детский сад обеспечен кадрами в соответствии со штатным расписанием на 100%.
Педагогический коллектив состоит из 7 человек (5 воспитателей, старший воспитатель, педагог – психолог, музыкальный руководитель).
В МДОУ д\с № 14 «Родничок» созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Разработан план повышения квалификации педагогических работников, план аттестации педагогических кадров. Курсовую подготовку в 2022 году прошли 2 воспитателя в АНО ДПО «ФИПКиП» г.Москва. На 01.09.2022 г. 100% педагогов прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов.
На 31.12.2022 г. 3 (43 %) педагога имеют высшую квалификационную категорию, 3 (43 %) - первую.
Педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участия в работе городских методических объединений, повышения квалификации, в ходе подготовки к аттестации, участия в конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
Методической службой МДОУ организуются информационно-просветительская, научно-методическая деятельность, осуществляется постоянный поиск новых, результативных методов воспитания и обучения, контролируется выполнение образовательной программы.
Двухэтажное здание детского сада имеет центральное отопление, систему водоснабжения и канализации, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, ограждена сплошным металлическим забором.
Проектная мощность учреждения: 6 групп.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.
Групповые комнаты. Каждая группа имеет игровую комнату, которая совмещена со спальным помещением, приѐмную и туалетные комнаты. Игровая оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарѐм.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
Музыкально - физкультурный зал. В зале имеется оборудование для физкультурных и музыкальных занятий (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.; мультимедийный проектор, пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты и др.). Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
Кабинеты специалистов оборудованы современными техническими средствами: компьютерами, ноутбуками, копировально-множительной техникой. Продолжается модернизация материально-технической базы ДОУ и оснащение рабочего места педагога в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Детский сад имеет медицинский блок, который включает в себя кабинет врача, процедурный кабинет. Медицинский блок оснащѐн необходимым оборудованием в соответствии с нормами СанПиН.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания и овощей, оборудованная холодильными установками.
Прачечная оборудована тремя стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, сушильным барабаном, имеется гладильный стол, электрический утюг.
В МДОУ имеется библиотека методической литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Имеется цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера и мультимедиапроектор.
Территория ДОУ зонирована: игровая, физкультурная и хозяйственная зоны. Поверхность территории чередуется: асфальтовые дорожки, травяное покрытие, утрамбованный грунт. На территории детского сада расположены: 6 прогулочных участков с теневыми навесами и спортивно-игровым оборудованием, 1 спортивный участок; беговая дорожка; автогородок; цветники и клумбы; экологическая тропа; 2 хозяйственных складских помещения.
Каждая возрастная группа детей имеет свой прогулочный участок. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др.
Одно из основных условий обеспечения успешной работы ДОУ – укрепление и сохранение здоровья детей, использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
-соблюдение режима дня;
- учет гигиенических требований;
- утренняя гимнастика (на воздухе в теплое время года);
- воздушно-оздоровительная гимнастика после сна;
- соблюдение двигательного режима в группах и на прогулке;
- закаливающие мероприятия.
Профилактические и противоэпидемические мероприятия, включали в себя систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом группы здоровья ребенка:
Педагогами проводится пропаганда здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников, мероприятий. В 2021 году продолжена реализация программы «Навстречу комплексу ГТО».
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Нормы по питанию детей выполняются на 98-104%. В течение года за питанием осуществлялся систематический контроль администрацией учреждения, проводились мероприятия по производственному контролю качества готовой продукции, по соблюдению санитарных правил и норм при организации питания.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей, и самостоятельную деятельность. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных формах обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям: 50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла. Количество учебных занятий в первой половине дня не превышает: в младших группах – двух занятий, в группах старшего возраста - трёх занятий, продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.
Занятия познавательного и художественного цикла у педагогов носят интегрированный характер, которые имеют единую сюжетную линию. Они используют фронтальные формы работы, разнообразные методы работы: словесные, наглядные, практические. В ходе занятий воспитатели осуществляют развитие познавательной активности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей и детей детского дома уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
В группах детского сада созданы условия для художественно-эстетического развития (центры музыки и театра, изоуголки и др.), физического развития (физкультурные уголки в группах), познавательного развития (центры «мини-лаборатории, уголки природы, центры математического развития), для речевого развития - книжные уголки.
Для социально-коммуникативного развития - уголки краеведения, центры ОБЖ. Отведено место для организации сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации, дидактических игр.
Помимо предметно-пространственной развивающей среды в группах в детском саду функционирует спортивный и музыкальный зал, спортивная площадка.
В детском саду ведётся работа по выявлению и психолого-педагогической поддержке одарённых детей и детей с высокими показателями развития интеллектуальных, физических, художественных способностей. Воспитанники детского сада принимали участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Активными помощниками являются родители воспитанников.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали неплохие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
По итогам анкетирования родителей и по результатам независимой оценки качества образования:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих работу МДОУ стабильна и составляет от 97 до 100%.
На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что детский сад имеет инфраструктуру, которая соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, пожарной и антитеррористической защищенности и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
93 человека |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
91 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
2 |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
16 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
77 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
0 |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
91 |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
0 |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0 |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
1,7 |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
7 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
3 человек/ 55 % |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
5 человек/ 55 % |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
4 человека/ 44 % |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
4 человека/ 44 % |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
7 человек/ 77 % |
1.8.1 |
Высшая |
3 человека/ 43% |
1.8.2 |
Первая |
3 человека /43 % |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
1 человек/ 14 % |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
2 человека /28 % |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1 человек/ 11 % |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
1 человек/ 14 % |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
10 человек/100 % |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
7 человек/ 75 % |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
7/100 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
Да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
Нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
Нет |
1.15.4 |
Логопеда |
Нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
Нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
Да |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
2,7м2 |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
Нет |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
Нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
Да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
Да |