Эмблема д/с
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 «Родничок»

города Фурманова
Общая информация
Аннотация к основной общеобразовательной программе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 «Родничок» города Фурманова

 

 

 

Аннотация к основной общеобразовательной программе

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 14 «Родничок» города Фурманова

 

Общеобразовательная Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ детский сад № 14 «Родничок» - это нормативно-управленческий         документ          дошкольного         учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

Программа утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основании:

  • Федерального закона от 12.2012 №273 – ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 г. Москва об утверждении СанПиН 4.1.3049-

13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 10.2013 года «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1014 от 08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования»
  • Устава МДОУ детский сад №5 «Звездочка».

Программа направлена - на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее –

 

преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
  • формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе.

Программа строится на следующих принципах:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее

- индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

  • учет этнокультурной ситуации развития детей.
  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

Кроме того, при разработке и реализации Общеобразовательной программы учитывались принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования и построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Программа строится на следующих методологических подходах:

  1. Личностно-ориентированный, который предусматривает организацию процесса воспитания с учётом того, что развитие личности ребёнка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно – ориентированного подхода – создание условий для реализации личности на основе изучения её задатков, способностей, интересов, склонностей с учётом признания уникальности личности, её интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение;
  2. Деятельностный, связанный с организацией целенаправленной воспитательной деятельности в общем контексте образовательного процесса;
  3. Аксиологический (ценностный), предусматривающий организацию воспитания на основе общечеловеческих ценностей.
  4. Диалогический, предусматривающий становление личности, развитие её творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъективных отношений;

Программа учитывает Современную социокультурную ситуацию развития ребёнка.

Бóльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) агрессивность доступной для ребенка информации

 

Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру

Сложность окружающей среды с технологической точки зрения нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка

Быстрая изменяемость окружающего мира новая методология познания мира овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира

Быстрая изменяемость окружающего мира понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает:

  • цели и задачи реализации Программы;
  • принципы и подходы к формированию Программы;

 

  • значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы включает:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

б) описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей и профессиональной коррекции нарушений речи детей.

Программа включает в себя Дополнительный раздел - Презентацию основной общеобразовательной Программы дошкольного образования для родителей (законных представителей) обучающихся.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: